На главную   /   Новости   /   Дайвинг на Тарханкуте

Дайвинг на Тарханкуте

14 января 2019

Мыс Тарханкут — это самая западная точка Крыма. Он находится в ста километрах от Евпатории. По легенде когда-то Тарханкут был морским дном, а само море называлось Сарматским. В наши дни прибрежные скалы пронизаны сквозными туннелями, гротами и пещерами. Где нырять на Тарханкуте? Рассказываем в нашем кратком обзоре.

1. «Аллея вождей». На Тарханкуте есть необычный музей под водой, который создали донецкие художники в начале 90-х годов. Находится он вблизи бухты Чуча в 70 метрах от берега на глубине 13 метров. Каждый год музей пополняется новыми экспонатами, и сейчас в нем не только бюсты вождей, но и макет башен-близнецов, Эйфелевой башни и другие интересные экспонаты.


 

2. «Чаша Любви». Это самый популярный дайв-сайт в районе Тарханкута. Он имеет три ступени, уходящих довольно круто до 14 метров. Сайт имеет выход в открытое море, длина прохода −7 метров, верхняя точка −3 метра (Черноморский Блю Холл в миниатюре).


 

3. «Пещера Любви». Своё название место получило по небольшому пляжу, сложенному мелкой галькой и расположенному в дальней части пещеры. Это маленький и укромный пляж, на котором любят уединяться влюблённые парочки. Пещера легко доступна за исключением штормовой погоды.


 

4. «Чуча». Туннель Малого Атлеша. 98 метровый туннель, пробитый волнами в толще мыса.


 

5. Пещера «Тарзанка». Её протяжённость— 72 метра. Некоторые узкие и малодоступные ходы пещеры полностью не пройдены и не изучены. Большая часть пещеры полностью затоплена морем. В пещере имеются воздушные купола(полости), заложенные выше уровня моря.


 

6. «Грот Нептуна». Живописнейшее место в скалах Атлеша. Подводный вход в грот Нептуна расположен на глубине 6 метров и ведет в водную ванну, украшающую одну из комнат этого скального комплекса. В подводной акватории грота Нептуна есть что посмотреть любителям лабиринтов, гротов и всяческих неожиданных сюрпризов, которые приготовил для них Нептун.


 

7. «Крокодил». Под «лапами» гигантскими каменными столбами находится множество лабиринтов, а под водой особенно красиво в солнечный день после обеда. Глубины от 4-15 метров. Рекомендации: дайв начинается от лап "Крокодила«и вдоль стенки до входа в Грот «Нептуна». Погружение возможно с дайв-бота.

 

8. Каверна «Без названия». Расположена неподалёку от со старого заброшенного рыбного колхоза. Вход в подводную каверну находится на глубине 5 метров, диаметр входа — 20 метров, длина 5 метров.

 

9. «Бутылочка», или «Монастырь». Дайв-сайт расположен рядом со скалой Черепаха, на которую можно попасть только с катера. Внутри каверна напоминает храм: два зала, в каждом алтарь в виде огромного плоского камня, в одном из залов вместо купола просвет неба.

 

10. Бухта «Чудесная». Есть версия, что эта бухта является остатком древнего кораллового рифа, о чём свидетельствует своеобразная структура берега, представленная нагромождением острых черных камней, напоминающих шипы. В бухте есть довольно большая подводная арка, поблизости от которой находится неприметный с поверхности воды вход в грот Любви. Сам вход невелик — в него с трудом проходит небольшой катер. Зато внутри пещера увеличивается, достигая в ширину 15, в длину — 25 и в высоту 3 метров. В ее дальнем конце расположен галечный пляжик, способный вместить не более двух человек, что, видимо, и послужило причиной названия грота.

 

11. Маяк. Единственное место, где скальные образования начинаются с 3 метров и уходят на глубину до 20-30 метров на несколько миль в море. Самое удобное место для ночных дайвов. При каждом погружении можно увидеть крабов, скатов и морских окуней.


 

12. Сухогруз «Ибрагим-Яким». В декабре 2010 года сухогруз «Ибрагим Яким», следовавший под флагом Камбоджи из порта Николаева в Турцию с грузом 5,5 тысяч тонн металлолома, попал в 5-бальный шторм в районе западного берега Крыма. При первых признаках шторма экипаж попытался стать на якорь вблизи мыса Тарханкут, но шторм сорвал судно с якоря и выбросил на мель в километре от берега, в результате чего корабль получил пробоину корпуса.Глубина: около 10- 12 метров. Длина — 120 метров, ширина — 25 метров.


 

13. «Цесаревич Алексей Николаевич». Спущен на воду в 1914 г. 16 июня 1916 года затонул от подрыва на мине, выставленной германо-турецким легким крейсером «Мидилли» («Бреслау»). По сведениям некоторых источников 1940 году ЭПРОНом была предпринята попытка поднять пароход. На борту побывали водолазы, которые подняли на поверхность посуду с царским гербом и мешок муки, из которой, по легенде, даже испекли блины. 

Корпус судна находится в удовлетворительном состоянии. Есть доступы во внутренние помещения. Рядом с бортом лежат огромные цилиндрические понтоны, вероятнее всего оставленные ЭПРОНом.Глубина — около 48 метров. Возвышение над грунтом — 6 метров.


 

14. Линейный корабль «Святой Александр». В квадрате места гибели объекта 66-пушечного линейного корабля "Святой Александр«(1786 г.). 6-метровая глубина.При раскопках обнаружены пушечные ядра, пушки, книппели, картечные заряды, фрагментов судовой посуды и другие артефакты. Местоположение Каркинитский залив в районе села Оленевка.


 

15. «Варна» (Болгарский транспорт). 20 августа 1943 г. конвой Hermelin в составе транспорта «Варна» в охранении румынских эсминца Maresti и минного заградителя Amiral Murdescu, немецких тральщиков R-203, R-204 и R-206, охотника за подводными лодками Uj 2301 и БДБ F-301 и F-304, следовал в районе мыса Тарханкут. На борту транспорта был груз боеприпасов. Советская подводная лодка Д-4 под командованием капитан-лейтенанта И. Я. Трофимова атаковала конвой двумя торпедами. После попадания торпеды в транспорт "Варна«произошел взрыв находящихся на нем боеприпасов, судно переломилось и пошло ко дну.

Корпус и надстройка достаточно хорошо сохранились. Самой высокой точкой является мачта. В одном из трюмов виден груз досок. На носу установлено двуствольное зенитное орудие. Основные разрушения расположены в кормовой части, которая оторвана и находится на небольшом расстоянии от остального корпуса.


 

16. Германское транспортное судно Wolga-Don («Волга-Дон»). Бывшая советская канонерская лодка «Красная Молдавия», построенная в 1917-1929 годах. С 1929 по 1941 год перевозила марганцевую руду. Захвачена в 1941 году и введена в конвой в составе транспорта Wolga-Don. В охранении румынских канонерских лодок Stihi и Dumitrescu, а также тральщика R-205 и охотников за ПЛ Uj-2301 и Uj-2309 следовал в Севастополь. На борту находилось 325 тонн груза.Советская подводная лодка Л-6 поразила судно одной торпедой транспорт. Не дойдя до берега около 3 миль, Wolga-Don затонуло.

На нём видны сильные повреждения кормовой. Корпус замыт по ватерлинию, поперек него лежат две мачты. Достаточно хорошо сохранилась надстройка. В трюмах виден груз из ящиков и небольших авиационных бомб, мотоциклов, а также небольшой автомобиль «Джип» и несколько 88-мм зенитных орудий.Местоположение с.Витино-Поповка, на удалении 4,5 километров от берега.


Если вы хотите узнать больше о крымском дайвинге, то это можно сделать на Moscow Dive Show-2019 на стенде крымского дайвинг-центра «Великолепный мир» — G 2/4.

Также 2-го февраля на Большой Лотерее будут разыграны два сертификата на погружение на Тарханкуте.