На главную   /  Итоги Dive Show   /  Статьи   /  Moscow Dive Show 2017 — итоги

Moscow Dive Show 2017: итоги, статистика, выводы и перспективы

Главная выставка подводного человека – там же, тогда же, в начале февраля в Сокольниках, но больше и лучше. Подводим итог важнейшего отраслевого мероприятия, от которого теперь ведётся отсчёт нового подводного сезона.

Moscow Dive Show 2018

Московское Дайв-Шоу 2017 года подтвердило свой полноценный и заслуженный статус главной площадки в России и в целом в странах экс-СССР. Собрались ведущие игроки и ритейла, и дайв-туризма из России, Белоруссии, Украины (и их было много, вопреки предубеждению), из Прибалтики, из Казахстана, из Азербайджана. Приезд в Москву удобен для развития бизнеса на всех этих территориях. Местные рынки согласны решать вопросы через Москву.
На фоне основного потока посетителей из Моcквы и подмосковья всё же были заметны гости из других городов и регионов, а также из-за рубежа.


Откуда прибыли посетители: по итогам опроса более 6000 человек через терминалы Expodat

ВСЕГО СТАЛО БОЛЬШЕ!

Выставка растёт. На 30% приросло количество участников, на 60% расширилась площадь – стало 2 павильона, разрослась развлекательно-культурная зона: шоу должно быть шоу! Большой экран и насыщенная программа – залог хорошего настроения у посетителя.

Удачная проба новых форматов. Пришли те, кто имеет отношение к воде, но не под, а над её поверхностью: яхтсмены, сёрферы, SUPы. Смешение стилей – примета времени. Яхтсмены запускают дайв-регаты, парни на досках предлагают дайверам размяться на волнах между погружениями, дайв-боты делают кайт-сафари. Впечатление у новичков осталось хорошее, и надводное направление будет прирастать новыми участниками. Возможно, слоган 2018 года будет «главная выставка водного человека», а не только лишь подводного.

Расширение ассортимента и видового разнообразия – и по снаряге, и по туризму. Много новых лиц и новых брендов. Важный момент уникальности выставки: тут можно увидеть то, чего ещё нет ни в магазинах, ни в туркомпаниях.

Заметный рост предложения по внутреннему дайв-туризму. Особенно активны прибрежные кластеры Белое-Баренцево, Дальний Восток, Камчатка.

Отечественные дайв-направления в целом из года в год показывают сходную картину. 46% опрошенных ныряли в 2016 году внутри страны, причём 23% не ныряли больше вообще нигде, то есть не выезжали в дайверские загранпоездки, а 14% ныряли только и исключительно на домашних пресноводных водоёмах – в реках, в озёрах, на карьерах, тогда как одним Чёрным морем никто не ограничивался.

По итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017: за 100% принято 4847, заявивших погружения в 2016 году
По итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017: за 100% принято 4847, заявивших погружения в 2016 году

Налицо большой потенциал Дальнего Востока, Камчатки, Сахалина: к этим морям и берегам заметен и междунарождый дайверский интерес. Но настоящее русское море – это, конечно, местные водоёмы. И, разумеется, Волга!

ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА ПЕРЕДОВЫЕ ПРИМЕРЫ

Moscow Dive Show похоже и на BOOT в Дюссельдорфе, и на Salon de la Plongée в Париже, удачно сочетая площадку для B2B с активным маркетом товаров и туризма: поток живых денег ещё никому не вредил. Особенно это полезно для сафари-ботов и дайв-ресортов: они не только находят местных дилеров среди дайв-клубов и туркомпаний, но и набирают портфель предварительных бронирований от частников, сразу подкреплённый депозитами.

Уникальные мероприятия на выставке. Кроме многочисленных выступлений на главной сцене, стоит отметить показ фильма «Одиссея» про Кусто, который только-только прошёл в широком прокате, а также первую подводную спелеоконференцию, организованную Ординской пещерой и привлекшую десятки звёздных спикеров.

Премьерный показ фильма ОДИССЕЯ на Moscow Dive Show 2017

Общая атмосфера. Абсолютно позитивный фидбэк и от посетителей, и от участников. Самая популярная фраза: «Это была лучшая выставка за последние 10 лет!»

КНИГА РЕКОРДОВ

  • Самой большой стенд: 210 кв. м., Дискус.
  • Больше всего отметок посетителей на терминале Expodat набрал стенд «Море в моей голове» – то есть хорошо объясняли, зачем установили у себя терминал.
  • Самое популярное мероприятие участников: ежедневный розыгрыш Suunto, организатор – Акватекс.
  • Самый крутой гаджет: подводные скутеры Seabob.
  • Самый необычный гаджет: подводный велосипед Seabike.

По итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017
По итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017

Пришло не менее 20 тысяч посетителей, часть из них них дважды и более. Выставилось более 220 компаний как минимум из 25 стран.

Важнейшая цифра: 585 человек отметили в опросе пункт «Пришёл на выставку выбрать увлечение» – вот именно ради них не щадили ни сил, ни денег на продвижение в широких медиа: радио, городские порталы, газеты, афиши. Потенциал роста рынка – 10%. Общее количество новичков, кто ныряет первый-второй год – это и есть свежая кровь, таких 16%, вот настолько примерно и вырос за два года рынок.
Возраст посетителей: по итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017
Возраст посетителей: по итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017

Среди дайверов (заявивших дайвинг как занятие – синие блоки на диаграмме) в целом преобладали люди старшего возраста (медианный возраст заметно за сорок), и мужчин среди дайверов в серднем более двух третей. В то же время у новичков, пришедших на выставку, по их собственному заявлению, выбрать увлечение (красные блоки на диаграмме) заметен перевес молодых: медиана около 35 лет, а мужская и женская публика почти поровну. Зато мужчины полностью доминируют среди подводных фотографов (женщин менее четверти) – а среди техно-кейв-рэк-дайверов мужчин вообще восемь из девяти.


Возрастные группы дайверов (синие блоки) и новичков, пришедших выбрать увлечение (красные блоки).
По итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017


Начинающие первого и второго года занятий – это 16%, то есть это оценка роста рынка за прошедщие два года. При десятипроцентном потенциале роста это более чем ощутимая конверсия. Доля женской публики заметно убывает с ростом опыта: мужчины чаще остаются верны своему увлечению – а может, они позже достигают зрелости, то есть дольше остаются мальчишками.


Соотношение мужчин-женщин по группам подводного стажа.
По итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017

МИРОВЫЕ ДАЙВ-НАПРАВЛЕНИЯ: ТОП-10

Как минимум трое из четырёх опрошенных выезжали в 2016 году нырять за границу, при этом 54% ныряли только в загранпоездках и вообще ни разу не ныряли в домашних водах.

Несмотря ни на что, 38% нырявших погружались в 2016 году в Египте, причём почти половина из них (15%) не выезжали больше никуда, только в Египет, а почти треть (11%) не ныряли даже и внутри страны – только в Египте. Хотя в своё время Египет доминировал куда более внушительно: на него приходилось более половины всех дайверских поездок, то есть в Египте за год успевал погрузиться как минимум второй отечественный дайвер.


По итогам анкетирования 5830 человек на выставке Moscow Dive Show 2017: за 100% принято 4847, заявивших погружения в 2016 году

Общая же география весьма сегментирована: топ-10 покрывают около 70% всего разнообразия направлений, ещё 30% нырявших выбирали другие места на карте. За пределами топ-10 остались, например, Норвегия и Кипр.

ДО ВСТРЕЧИ ЧЕРЕЗ ГОД!

Даты Moscow Dive Show 2018 уже назначены: 1-4 фвраля, с четверга по воскресенье. Место то же самое: Сокольники, павильон 4 и 4.1, более 7 тысяч квадратных метров. Будет ещё лучше и праздничнее!
  поделитьс¤ ссылкой в ¬конкате