На главную   /   Новости   /   Про пиратов, не пиратов и смысл яхтенной жизни.

Про пиратов, не пиратов и смысл яхтенной жизни.

04 сентября 2019

Всякое дело движется с той скоростью, с которой его двигают двигатели. Или по-умному пассионарии - активисты и непоседы. В яхтенном мире одним из таких неутомимых генераторов идей, несомненно, является Михаил Савельев, глава «Русского Яхтенного Центра». Именно его рук дело и Парусная Неделя Volvo и пиратские регаты на Карибах и школа яхтинга в Мармарисе и еще десяток проектов. Постоянный и активный участник Water Sport Salon на Moscow Dive Show.



- Михаил, а вот сразу с места в карьер. Что сейчас народ хочет больше – спорта и свиста ветра на гонке или реласка, музыки и рома? Какие тренды нынче? Больше пиратов или гонщиков?

- Все зависит от возраста и от степени усталости людей. Более молодые и более активные хотят больше скорости и больше гонок. Плотно работающие весь год и постарше хотят релакса и так далее. А чаще они хотят и то и другое. Даже отдыхая, люди ставят паруса и гоняют. Даже гоняясь, люди вечером выпивают. Это исключительно зависит от внутреннего состояния на текущий момент. Повсеместно, по всему миру русские всё время встречаются, их по-моему всё больше и больше становится. Хотя общий темп прихода народа в парус немножко снизилось.

- Кто вообще сейчас главный клиент? Купцы средней руки, бюрократия, веселые ветераны бизнеса на пенсии?

- Есть молодежь по 25 лет, их штырит и они с большой радостью гоняют. А есть люди, которым за 60. В этом сезоне у меня был семидесятилетний дядечка из Беларуси, который учился и сдавал на права. Все зависит исключительно от состояния души, кошелька и свободного времени. Яхта доступна каждому.

- Сколько стоит билет в яхтинг? Например, на американской дайверской выставке DEMA SHOW проводили опрос и вычислили, что в США вход в дайвинг это 75000 долларов годового дохода. А как у нас с яхтингом? Сколько надо иметь на кармане, чтобы стать активистом паруса?

- Билет в яхтинг, как и в дайвинг, может стоить очень по-разному. Нижняя планка - 1000 евро в неделю, этого вполне достаточно. Те люди, которые могут позволить себе потратить 1000 евро в неделю могут уже задуматься о яхтинге. 1000 евро, причем, это и яхта и перелеты и еда. Ну а дальше каждый может потратить столько сколько может.

- Тема с квестами уже прошла, а ты наоборот продолжаешь увлекать взрослых дядь и тёть всякими конкурсами и заданиями на своем карибском Пиратском Фестивале? В этом по-прежнему есть потенциал?

- Я не знаю прошла ли тема с квестами или не прошла. Я делаю квестыне потому что мне хочется играть в квесты, а потому что мне хочется насытить историей те места, в которых мы побывали. Мне хочется, чтобы люди представляли себе, как именно из-за этого мыса выходит пират Эдвард Тич Черная Борода. Для этого я это делаю. Это квесты не про поиск чего-то, что написано на рекламном баннере магазина там какого-нибудь. Здесь квест построен на навигации и истории. И мне кажется, что это интересно. Кстати играют далеко не все. Кому нравится история, нравится узнавать что-то новое, те играют, а те кто кому не нравится, кому все равно, те не играют, они просто лобстеров трескают и ромом запивают. Я сейчас хочу сделать тоже самое в Турции. Тут есть куча мест интересных с историей. Это еще один повод к нам приехать. Мы не просто катаем людей на яхтах, а мы ещё и наполняем смыслом это катание кроме всего прочего. Мне на самом деле ходить на яхте просто так уже скучновато. Хочется чего-то большего.

- С кем интереснее работать - со старой гвардией или с романтичными новичками? И какая пропорция среди клиентов у тебя?

- 25% новичков и 75% тех, кто был. Хотя опять же все зависит от ситуации. Если мы делаем регатную историю, то приезжает много наших участников которые были до того. Они же на самом деле не каждый раз приезжают, они все время меняются и примерно четверть новичков. С новичками, конечно, работать интереснее - они открывают для себя новый мир, мир паруса, мир яхт, мир романтики. В яхтенной школе, понятное дело, все новички. Сейчас пошёл поток людей, которые хотят использовать яхтинг, как ещё один формат морского отдыха с друзьями.

- Давай подробнее про форматы. Кому стоит на Парусную Неделю, а кому на Пиратский Фестиваль.

- Нужно ехать и туда и сюда, потому что это абсолютно разные вещи. Парусная Неделя это гонки и реальный спорт, чтобы кто не говорил. Если кто-то хочет усомниться - приезжайте к нам на Парусную Неделю и увидите, как до последнего люди бьются. Это гонки, это адреналин, это борьба до последней секунды. И в этом смысле это не совсем отдых, после такой регаты надо ехать на фестиваль отдыхать. Собственно так многие и делают J. Фестиваль это другое, это стопроцентный отдых. Это когда люди купаются, загорают, поют песни, ловят рыбу, едят лобстеров и тунцов. Мы путешествуем и смотрим интересные места не более того. Резюмирую - кто хочет экстрима,пожалуйста на регату. Кому отдохнуть - пожалуйста на фестиваль.

- Подмосковье или Турция. Можно начать учиться и тут и там. Расскажи про плюсы и минусы каждого варианта.

- Подмосковье это идеальный вариант для того чтобы ходить под парусом. Но в Подмосковье необходимо добавить две вещи: море и тепло. Ни того ни другого в Подмосковье нет. Морской яхтинг отличается очень сильно от Подмосковного. Вода и ветер в море и в Подмосковье абсолютно разные. Подмосковье подходит хорошо для того чтобы гоняться на маленьких спортивных лодках, где вы часа два проведете. За 2 часа вы совсем там убьётесь на них вусмерть и больше выходить не будете. Море, Турция или любое другое море, это совсем иной формат. Это другой вес, другая инерция, другой ветер, другая волна. Всё по-другому. И думать о том, что потренировавшись на яхте в Подмосковье можно научиться водить яхту в море это большое заблуждение. Есть такая расхожая фраза: "моряки с Москва-реки". На самом деле так оно и есть. Для того чтобы понять, чем море отличается от речки необходимо один раз попасть на море. Это абсолютно два разных вида отдыха. Приезжая в Турцию на яхту Вы имеете возможность купаться, загорать, плавать, ходить по морю с большим ветром и с большой волной и получать кайф от этого. Приезжая в Москву на яхту Вы имеете возможность, к сожалению, всего 4 месяца в году ходить по реке с пресной водой, в достаточно странных погодных условиях. Как известно сейчас в Москве последнее время 13-15 градусов в июле бывает периодически. С погодой все как бы не очень хорошо. С точки зрения обучения управления яхтой, маленькие лодки Подмосковья абсолютно не похожи на лодки, на которых ходят по морю. Понять физику движения яхты в Подмосковье намного проще, но потом реализовать все это на море бывает достаточно сложно. Я начинал свое путешествие в яхты с моря. Потом меня занесло уже и в Подмосковье тоже.

- Твои турецкие обучения в Мармарисе – как это выглядит, сколько стоит и что на выходе получает студент?

- Выглядит это следующим образом. У нас есть 14 часов видео лекций по теории парусного спорта, стоит это 5000 руб. Посмотрев эти лекции, люди приезжают на практику сюда. Мы садимся и 10 дней с ними ходим на яхте. Целыми днями мы практикуемся, швартуемся и так далее. А вечером мы встаем в бухтах, где разбираем задачки, они пишут всякие контрольные работы. За эти дни я вижу, как люди прогрессируют и понимаю могут они управлять лодкой или не могут. Я могу сказать что далеко не все, к моему сожалению, получают на выходе права. Для меня это с одной стороны как бы грустно, я что-то может недодал и не нашел контакт с учеником. А с другой стороны я правами не торгую, хотя мог бы. Но для меня жизнь и репутация дороже. Я им предлагаю: "Пожалуйста, приезжайте ещё раз." Вы можете идти куда-то в другое место. Но, как правило,люди которые приезжают и не сдают на права, это люди у которых есть проблемы с головой. Если человек не может отличить право от лево какие ему права выдавать? Мы 10 дней ходим, 10 дней швартуемся, каждый день на яхте новый капитан. Они проходят всё необходимое: и паруса составим, и швартуемся, и навигацию, и метеорологию, и прогнозы погоды. За эти 10 дней они проходят все от начала до конца. Те, кто не сдает на права, очень часто соглашаются - да, а мне надо бы ещё. Потому что человек, который получает права, потом берёт на себя ответственность за жизнь других людей.

Стоит такой курс 800 Euro плюс расходы на питание, перелеты и прочее. И 250 евро стоят документы. У всех школ примерно одинаково 1050 Euro стоят эти права. На выходе вы получаете права, которые вам позволяют управлять яхтой до 24 метров длины в дневное время суток на расстоянии 25 миль от берега во множестве стран мира. В этом году греки выступили по этому поводу, но я думаю, что к следующему году они обратно разродятся.

- Теперь давай про нашу выставку Moscow Dive Show. У твоей компании не только там есть стенд, но ты еще и яркий спикер на сцене «Под парусом» в секторе WaterSportSalon. Какие эмоции и впечатления по итогам выставки 2019-го? Что хочет публика?

- Мне приятно выступать на MoscowDiveShow. Пока мощного перетока дайверов в яхтинг не наблюдаю, но вода камень точит. Она в любом случае гораздо круче, чем «Катера и яхты» вКрокусе. Мы однозначно с DiveShow и однозначно вне Крокуса. Мои партнёры иногда задают вопрос, зачем нам вообще участвовать в DiveShowи я им отвечаю, потому что это клёво и мне там нравится. Стоит участиевполне посильных денег и почему бы не использовать выставку для встречи с друзьями и народом вообще. Когда я выступаю на сцене, люди собираются и мне это здорово. DiveShow это не только скучные стенды, но и много культпросвета и агитации со сцены и в конференц-залах.

К выставке 2020 (6-9 февраля, ВЦ Сокольники) придумаем какой-нибудь особенный яхтенный дайв-тур, посмотрим как он пойдёт. На выставке 2019 в основном спрашивали про яхтенную школу. Сколько из них в итоге пришло в нашу яхтенную школу, честно говоря, я не знаю. Но опять же – вода камень точит или под лежачий камень вода не бежит. Надо разговаривать с населением. Общая тенденция этого года говорит о том, что все идёт правильным чередом, а раз так нужно двигаться дальше. Поэтому «Русский Яхтенный Центр» и я, Михаил Савельев, с вами.